Все знают, что сейчас программирование — это супервостребованная и супероплачиваемая профессия. Но немногие знают, что вакансий для начинающих очень мало. Все работодатели хотят, чтобы к ним пришёл человек, который уже что-то умеет. Напишет код, который не надо выкидывать. Джуниорских вакансий (не требующих опыта работы) мало, и конкуренция здесь очень большая. С одной стороны, существует огромная потребность в программистах. С другой — в начале карьеры вы можете столкнуться со сложностями. Работодатели обращают внимание в первую очередь на тех, у кого в резюме уже есть строчка о прошлом месте работы. Если у вас её нет, будет сложно.
Из собственного опыта скажу, что я окончил хороший университет и ожидал, что меня сразу завалят предложениями о работе. Но моё резюме вызывало минимальный интерес. Я получил два приглашения на собеседования, и никто меня не отрывал с руками.
Итак, как же новичку получить первую работу?
Название резюме
Оно должно как-то называться. Существуют два варианта.
1. Допустим, вы программировали на разных языках. В школе наверняка писали на Pascal, а потом что-то делали на C++. Если вы постарше, то, возможно, знакомы с Delphi. Поэтому в названии резюме можно указать все языки, на которых вы писали. Авось какой-то заинтересует потенциального работодателя. Например, так: «Программист: delphi, python, php, html, java, c#, ruby, scala».
2. Можно указать, что вы специализируетесь на чём-то одном, например на Python. Обычно, если в названии резюме перечислена куча языков, то понятно, что вы не умеете ничего. Всего коснулись поверхностно. В глазах работодателя вы будете человеком-оркестром, который пришёл на прослушивание в консерваторию. Не надо так делать. Зачёркиваем длинную простыню и оставляем просто «Программист на Python». Повышайте свою самооценку, не акцентируйте в резюме неуверенность в себе, связанную с нехваткой опыта.